Три шага к созданию первого сайта

Предисловие

В недалёком прошлом, наличие собственного интернет-ресурса считалось верхом престижа. На сегодня ситуация коренным образом переменилась. Собственный сайт стал повседневной необходимостью, без которой не обойтись при ведении бизнеса. Интернет-сайты создаются участниками рынка ради привлечения потенциальных потребителей на предлагаемые товары и услуги.

Представители сфер бизнеса используют интернет как инструмент для размещения деловых проектов и привлечения потенциальных клиентов. Известно много способов как это сделать, чтобы бизнес-проект работал и приносил прибыль.

первый сайт



Собственный веб-ресурс – аналог визитки, который лаконично доносит до людей деловую информацию. Кроме того, прогресс, достигнутый в области баннерной и контекстной рекламы, увеличивает шансы на получение прибыли. Не удивительно, что много людей задумывается над созданием сайта, не прибегая к услугам веб-мастеров.

Компаниями, специализирующимися в области разработки информационных продуктов, обрабатываются десятки заявок на создание сайтов под ключ ежемесячно. Заказы характеризует разный уровень сложности, но большая часть содержит распространённые ошибки.

Уделим внимание распространённым заблуждениям, которые прослеживаются при составлении заявки на создание бизнес-сайта в интернете и остановимся на том, как правильно заказать разработку собственного информационного ресурса.

Шаг 1. Нулевая стадия

Перед обращением в специализированную фирму продумайте и определитесь в следующем:

Описанные выше действия не отнимут много времени и увеличат шансы на успех собственного делового интернет-ресурса.


Шаг 2. Не ставьте стоимость разработки интернет-сайта во главу угла

Заказывая сайт, бизнесмены рассчитывают на экономию, но линейная зависимость в этой области не играет роли.
Скажем, одна компания согласилась разработать сайт, запросив за услуги 20 тысяч рублей, а другая 15 тысяч рублей. Что же выбрать? Ответ на этот вопрос очевиден, но он, к сожалению, неверный. При выборе ориентируйтесь на того разработчика, который вник в суть Вашего бизнес-проекта, подготовил грамотное и развёрнутое коммерческое предложение. Это по силам сделать, составив смету работ с меньшим итогом в денежном выражении.

Выбор сделан! На очереди следующий шаг.

Шаг 3. Принятие участия в работе по созданию сайта

Работая по принципу «Доверяй, но проверяй!» не перебарщивайте, а найдите правильный баланс в рабочих взаимоотношениях на стадии создания сайта. Не будьте назойливы, но и не отпускайте вожжи. Интерес к делу в рамках разумного – это нормально.
Грамотный разработчик не обойдётся без задавания вопросов в процессе работы над сайтом и предложения вариантов его воплощения. Это говорит о профессионализме и заинтересованности. Вам останется либо внести лепту в работу над сайтом, либо выбрать одну из предложенных разработчиком концепций. Главное, не молчать! Заданный Вам вопрос будет краеугольным камнем, от которого зависит результат. Не дав внятного ответа, Вы поставите под угрозу успех предприятия и затормозите прогресс в разработке. Оперативность ответов на поставленные разработчиком вопросы – движущая сила в деле разработки Вашего сайта.

Создавая сайт, разработчик поставит Вас перед выбором варианта решения технической стороны дела, который изначально не оговаривался. Подумайте, зачем это делается. Возможно, найден более удачный вариант. Предложение, не противоречащее концепции создаваемого ресурса, не стоит наотрез отвергать.

Мы рассмотрели алгоритм действий по заказу сайта и сделали акцент на типовых ошибках на этом этапе работы.

Сегодня, сфера разработки информационных ресурсов в интернете подвержена серьёзной конкуренции с вариативной ценовой палитрой. Квалификация людей, занимающихся этим делом, влияет на качество работы. Рынок наводнён предложениями по созданию сайтов в рамках минимальной ценовой категории, не отвечающими жёстким требованиям бизнеса.

Три отличительных признака интернет-ресурса

Определённо, стоит учитывать некоторые факторы на этапе уточнения стоимости разработки сайта.

1. Инструменты управления сайтом

На сайте требуется размещать только достоверную информацию, которая постоянно обязана обновляться. Наличие не соответствующей действительности информации говорит о неправильно организованной работе компании, которой принадлежит информационный ресурс.

Нередки случаи размещения на сайте информации, которая давно устарела и не представляет никакой ценности на текущий момент времени. Это наводит на мысли о реальном существовании компании на рынке.
Разрабатывая сайт, учтите возможность информационного обновления. Это касается всего контента, а не только новостного раздела. Заложите возможность создания новых разделов сайта при переориентации бизнеса или расширении сферы деловой активности.

2. Дизайнерские решения информационного ресурса

Дорогостоящий компонент сайта – дизайн. Под ним понимается привлекательность внешнего вида и удобство структуры подачи материала. Работа над дизайном интернет-сайта – творческий процесс с необходимостью привлечения художника-дизайнера. Это не сиюминутное дело и оно требует определённого времени. В среднем, качественный дизайн разрабатывается в двухнедельный срок.

Многие заказчики, к сожалению, не уделяют должного внимания этому этапу работы, и потребитель получает огромное количество нефункциональных и непривлекательных сайтов, что не играет на руку владельцам подобных ресурсов.

3. Программирование и качественная вёрстка

Тестирование сайта на работоспособность играет не последнюю роль в разработке ресурса. Обилие компьютерной и другой техники, позволяющей выходить в интернет и имеющей разные операционные системы и программы, по-разному отображают один и тот же сайт. При просмотре сайтов используется ряд популярных браузеров среди которых Google Chrome, Internet Explorer, Opera, Mozilla Firefox.

Существующие модули и решения

Невозможно написать из ничего не одну программу. В работе применяются заготовленные и предназначенные для этой цели модули. Подобные шаблоны позволяют упростить разработку и понизить её стоимость.

Однако, любой бизнес обладает рядом свойственных только ему особенностей, требующих учёта при работе над информационным ресурсом. Тогда приступают к разработке дополнительных модулей, нацеленных на конкретного пользователя.

О существовании стодолларовых сайтов

Начинающие разработчики предлагают услуги по созданию сайтов за минимальные вложения средств. В основном студенты, овладевшие основами PHP и JavaScript. У этих людей тоже есть заказчик, который идёт по пути экономии средств. Здесь требуется чётко осознавать недостатки такого решения. Различные факторы оказывают влияние на работу новичка, но наличие определённого опыта ещё никому не вредило. В одном лице начинающий разработчик не в состоянии справиться с задачей по разработке информационного ресурса для среднего или крупного бизнеса, при условии осуществления работ «с колёс». Качественный софт для целей администрирования сайтов пишется годами и его характеризует высокая себестоимость. Стодолларовый сайт не откроет перед Вами полный спектр возможностей по администрированию ресурса.
В специализирующихся на создании сайтов компаниях имеет место разделение труда, когда в зоне ответственности каждого сотрудника находится определённое направление работы с создаваемым сайтом. Грамотно проделанная каждым сотрудником в отдельности работа в результате складывается в единое целое. На поверхности тот факт, что за 100 долларов сколотить коллектив грамотных, квалифицированных сотрудников просто невозможно. В этом случае, что-то будет обязательно иметь недостатки, будь то программирование, дизайн, вёрстка или всё вместе взятое. Интернет-ресурс обычно делится на две части, одна из которых предназначена для общего доступа, другая – для веб-администратора. Для нормального функционирования сайта обе части одинаково важны.

Новички, желая сэкономить время разработки, упускают административную часть сайта из виду. Что в дальнейшем не даёт возможности внести изменения на страницах сайта. Другая крайность в результате такого опрометчивого шага – неудобство работы с веб-ресурсом. Уважающая себя компания-разработчик распространяет гарантийные обязательства на предлагаемые услуги. Начинающий также может дать гарантии, но есть риск остаться наедине с внезапно возникшими по вине такого разработчика проблемами.


Гарантийные обязательства компании Web Ptica


Наша компания предлагает заказчикам безвозмездное трёхмесячное гарантийное обслуживание после подписания сторонами приёмо-сдаточного акта по результатам выполненной работы. Далее, заказчику предлагается услуга по техническому обслуживанию с целью проведения корректировки на функционирующем ресурсе.

Язык написания сайта

Основным языком написания является HTML. Этот язык воспринимается популярными браузерами, но только его недостаточно для написания сайта. Для постоянного внесения изменений на Ваш сайт требуется использовать языки серверных скриптов – PHP, PERL, ASP. Последний нечасто используется веб-серверами, хотя и лоббируется компанией Microsoft. Практикуется использование системы UNIX на базе таких языков, как PHP и PERL. Наша компания практикует использование платформы PHP на основе системы UNIX и веб-сервера Apache. С целью динамики интерфейса применяется язык JavaScript и Ajax.

Как разместить созданный сайт в интернете


Для осуществления широкого доступа к созданному информационному ресурсу используется веб-сервер, на котором резервируется место под веб-ресурс. Принцип следующий:

· определяется хостинг-провайдер, предоставляющий веб-серверы под размещение сайтов;
· предоставляемые серверы обязаны поддерживать платформу, на базе которой создан сайт;
· ценовой диапазон услуг по размещению информационных ресурсов на серверах составляет 5–30 долларов.


Понятие домена

Обращаясь к сайту, принято использовать не IP-адрес, а название сайта в формате www.<обозначение сайта>.ru. Это называется доменным именем искомого сайта. Имя домена прописывается в части <обозначение сайта>. ru.

Домены принято разделять на уровни по количеству частей, на которые они разбиваются с помощью точек.
Так выглядит доменное имя второго уровня: web-ptica.ru. А так третьего: info.web-ptica.ru. Первоуровневые домены оставляются за страной использования. RU – Россия, JP – Япония. Особняком держатся домены COM, NET, MIL, ORG, INFO, BIZ, EDU, обозначающие не географический признак, а род деятельности организации их использующей.

За каждым доменом первого уровня закреплена организация-администратор. Эта организация ведёт национальный регистр доменов. Например, в России подобной организацией является RU-CENTER. Именно на эту организацию возложены функции по распределению доменных имён второго уровня в зоне RU.

О серверах DNS

DNS-сервер – сервер, который преобразовывает доменное имя компьютера в сетевой IP-адрес. На каждый домен необходимо наличие как минимум одного DNS-сервера, ответственного за него. Фактически для того чтобы зарегистрировать домен, необходимо наличие двух таких серверов.

DNS-серверы обладают пирамидальной структурой. В случае невозможности ответа на полученный от пользователя запрос, осуществляется его переадресация к серверу, который находится уровнем выше.

Иерархия DNS-серверов представляется занятной, при попытке отследить путь пользовательского запроса. Кроме вертикальных связей, присутствуют и горизонтальные. Домены имеют собственную базу данных, ведомую организацией-администратором и представляющую обычные файлы текста, размещённые на первичном DNS-сервере. Файлы конфигурации серверов дают понять в каком файле, какие зоны описаны.

Если Вы задумались о создании сайта для деловых нужд, обратитесь в компанию Web Ptica. Мы поможем решить эту нелёгкую задачу.

Компания Web Ptica
8 (831) 291-54-75
+7 904-069-78-94